Бланк ответов к методике диагностики склонности к отклоняющему поведению

Пользуйтесь на здоровье бесплатно. Я за то, что бы в интернете была информация без опечаток. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Целью работы явились систематизация сведений о существующих методах диагностики отклоняющегося поведения у детей и подростков с обоснованием метода раннего выявления склонности к девиантному поведению. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения. Раннее проведение психологической диагностики позволяет выявить дефект в развитии психической деятельности, определить наклонности и тенденции в поведении и вовремя составить личностноориентированную на конкретного ребенка программу коррекции воспитания и образования. Имеется и компьютерный вариант, позволяющий создавать и накапливать базы данных. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Несомненное преимущество анкеты в том, что она дает возможность получения данных, непосредственно контактируя с ребенком и его окружением. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «да» поставьте крестик или галочку. Вопросы предусматривают анализ по следующим направлениям: отклонения в нравственной сфере личности; делинквентное поведение (противоправное, не несущее за собой уголовного наказания); аддиктивное поведение; поведение с отклонениями в сексуальной сфере; аффективное и агрессивное поведение.

Смотрите также: Инструкция по сборке китайской душевой кабины своими руками fsr 91917

Методика позволяет собрать сведения о ребенке по следующим направлениям: генеалогический, биологический, бытовой, социальный анамнез, личностные характеристики, особенности поведения, отношение к алкоголю и курению. Например, Карта наблюдения педагогов за проявлением девиантного поведения подростков [4, 63] выделяет в их поведении теоретически допустимые проявления и формы девиантного поведения с помощью явных, внешне представленных «отрезков» их поведения. Однако, он рассчитан на старших подростков, кроме того, имеет достаточно сложную процедуру обработки результатов, при которой производится перевод первичных баллов в стандартные Т-баллы по формуле с использованием коэффициента коррекции, что существенно затрудняет процедуру первичного обследования. После долгих расчетов я понял, что в формуле допущена серьезная опечатка. Прочтите первое утверждение и решите, верно ли данное утверждение по отношению к вам. Подобное диагностирование способно предотвратить совершение несанкционированных действий военнослужащими по охране ядерно-опасного объекта.

Смотрите также: Руководство по эксплуатации самолета bf 109

Далее следует проявление агрессивного поведения, либо скрываемая потребность в вербальнных или физических действиях по отношению к окружающим для снятия физического и психического напряжения, как ответная реакция на жесткие действия сверстников или взрослых. Менее всего проявляется склонность к аддиктивному, зависимому поведению, использованию каких-то веществ или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций. Ответы фиксируются на бланке, используемом при обследовании, с индексацией «да», если ответ положительный, и «нет», если ответ отрицательный. Редактор-составитель энциклопедии Д.Я. Райгородский. — Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2014. — 624 с. В. Михал. Время проведения взрослый вариант 16 PF — 50-60 мин. Существуют различные анкеты, карты наблюдений, планы, схемы для сбора первичного материала, которые предполагают беседу с родителями и ребенком, анализ личных дел, классных журналов и медицинских карт. Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением «нет». Если вы затрудняетесь ответить, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению. Если Вы тестируетесь на пригодность к конкретной профессии, указывается процентное отношение ее к наиболее присущей для Вас. Обработка результатов Количественный и качественный анализ Тест «Анализ семейного воспитания» Направленность методики Анализ семейного воспитания, видов и причин отклонений в воспитании и влиянии их на подростка Стимульный материал Опросник для родителей (130 утверждений) Время проведения 30-40 мин. Тематический апперцептивный тест — вариант Х. Хекхаузена Разработчик Х. Хекхаузен Направленность методики Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач Стимульный материал Карточки (6) с изоражением различных ситуаций взаимодействия между людьми Время проведения 30-40 мин.

Смотрите также: Заявление в органы опеки на продажу недвижимости от продавца

Случаи нарушения адаптации могут приводить к срывам в профессиональной деятельности, отклоняющимся формам поведения. Обработка результатов Ключ Поиск недостающего числаРазработчик В.М. Блейхер Направленность методики Сообразительность,способность к аналитическому мышлению и установлению закономерностей Стимульный материал Бланк с числами Время проведения 5-10 мин. Предназначен для изучения адаптационных возможностей на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик личности. Обработка результатов Количественный анализ, шкала оценок Тест «Желаемое Я» и «Наличное Я» Разработчик В.А. Алексеев Направленность методики Самооценка личностиСтимульный материал Шкала самооценки (90 характеристик) Время проведения 20 мин. Кроме того, отсутствуют вопросы, позволяющие дифференцировать у ребенка признаки отклоняющегося поведения и собрать семейный анамнез по этому направлению. Анализ карты качественный, шкалы сравниваются относительно друг друга. Обработка результатов Качественный анализ Методика А.Р.Лурии «Заучивание 10 слов» предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости. Она заполняется педагогом, куратором, классным руководителем, школьным психологом. При этом не предусмотрено изучение отношения самого испытуемого к проблеме и выявлению ее симптомов у себя; нет четких критериев для диагностики полученных числовых результатов. Ахмедханов Мурадхан Алдерханович — аспирант кафедры общей и прикладной психологии Ленинградского Государственного Университета им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, начальник учебного центра внутренних войск МВД России г. Санкт-Петербург, тел.: +7(921)8766946, е- mail:.

Простота обработки полученных результатов является достоинством метода при проведении массовых скрининговых обследований. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Основой данной методики является понятие адаптации как постоянного процесса активного приспособления человека к условиям социальной среды и профессиональной деятельности. Data on current methods of diagnostics and detection of deviant behavior types in children and adolescents have been systematized; an effective method of early detection of a tendency to deviant behavior has been put forward. Вербальный тест творческого мышленияТест на способность к воображениюЗарубежные методики. Тест «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» [7, 183] содержит 98 вопросов по «служебным» и содержательным шкалам склонности к преодолению норм и правил, аддиктивному поведению, самоповреждающему и саморазрушающему поведению, агрессии и насилию, деликвентному поведе- нию. Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника.

Далее следует проявление агрессивного поведения, либо скрываемая потребность в вербальнных или физических действиях по отношению к окружающим с целью снятия физического и психического напряжения, как ответная реакция на жесткие действия сверстников или взрослых. Обработка результатов Качественный анализ Тест на самооценкуРазработчик Будасси Направленность методики Самооценка личностиСтимульный материал Шкала самооценки (47 понятий) Время проведения 10-20 мин. Каждому ответу при соответствии с ключом присваивается один балл. Литература 1. Майсак Н.В. Личностные особенности младшего подростка с девиантным поведением. Данный способ позволит сэкономить время и силы испытуемых, так как заполняется за короткое время, что важно при работе с неусидчивыми, легковозбудимыми, трудными подростками. Методика применяется следующим образом: испытуемый садится за компьютер и получает задание — как можно быстрее гасить сигнал, который периодически в случайном порядке появляется на экране монитора, нажимая на определенные кнопки.

Один и тот же стимул у разных людей может вызывать различную ответную реакцию. Очень долго не обдумывайте ответы, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Обработка результатов Ключ Методика СуахилиРазработчик Ю.Н. Кулюткин Направленность методики Выявление организации эвристического поиска Стимульный материал 4 фразы на языке сухаили Время проведения 15-30 мин. Работа выполнена при финансовой поддержке гранта РГНФ и Администрации Архангельской области по проекту № 11-16-29001 а/С Проблема отклоняющегося поведения несовершеннолетних — одна из наиболее актуальных в психолого-педагогической науке. Обработка результатов Количественный и качественный анализ Шкала Мерлоу-КраунаРазработчик Д. Краун, Д. Мерлоу (США) Направленность методики Мотивация одобрения, зависимость от социального окружения Стимульный материал Опросник (20 утверждений) Время проведения 2-3 мин. Тревожным фактом являются достаточно высокие показатели склонности к аутоагрессивному поведению, проявляющиеся зачастую в мыслях о несправедливости окружающих людей и стремлении прекратить воздействие беспокоящей ситуации избеганием. Обработка результатов Количественный и качественный анализ Потребность в общенииРазработчик Московский педагогический институт Направленность методики Уровень развития потребности в общении Стимульный материал Опросник (33 утверждения) Время проведения 3-5 мин. Обработка результатов Ключ Тест геометрические фигуры Направленность методики Конструктивное мышление Стимульный материал 4 бланка с фигурами Время проведения 15 мин. Вместе с тем, имеет место весьма сложная процедура количественного анализа анкет по принципу ранжирования, создания таблиц и матриц первичных результатов. Рис. 2. Распространенность отклоняющегося поведения в зависимости от пола.

Похожие записи: