Краткий психологический справочник учителя

Сергей Иванович Четвериков (1867-1947) С. И. Четвериков — религиозный деятель, педагог. В эмиграции в Югославии, Чехословакии, Франции. Образование без воспитания, по его убеждению, лишь вредит натуре ребенка, портит его, отвращает от добродетелей. Кирилл (827-869) и Мефодий (815-885) открыли первую школу с преподаванием на славянском языке (в Велиграде, столице Моравского княжества). Заложили основы славянской письменности, литературы, философии, богословия. Все они сидят на удобных местах, лениво переговариваясь между собой. В вагон входит немолодая женщина, нагруженная сумками.

Смотрите также: Чухловина неврология справочник

Главное для него — владение методом обучения. В то же время считал метод универсальным средством, применение и успех которого не зависит от личности учителя. Отсюда он выводил необходимость воспитания разнообразных познавательных, эстетических, умственных, трудовых и иных потребностей. Борис Петрович Вышеславцев (1877-1954) Б. П. Вышеславцев — философ, историк религии и философии, профессор Московского университета. В 1922 г. выслан из России, преподавал в Берлине, затем во Франции. Основные сочинения: «Размышления о России и Революции» (1932), «Новый град» (1948) и др.

Смотрите также: Телефонный справочник города актобе на 2012 год

Автор «Рассуждения об учении греческому языку», переводчик «Гражданства обычаев детских». Выпускник Киевской академии, руководитель училища при Андреевском монастыре в Москве. Степан Петрович Шевырев (1806-1864) СП. Шевырев — литературный критик, поэт, историк, глава кафедры педагогики Московского университета. Учителю необходимо овладеть педагогической теорией на основе широкого общего образования. Он должен быть высоконравственным человеком, любящим свою Родину, народ, детей. Николай Александрович Бердяев (1874-1948) Н. А. Бердяев — философ, литератор, издатель, публицист. Сенситивные периоды — периоды оптимальных сроков развития определенных сторон психики: процессов и свойств. Его работы, прежде всего книга «Человек как предмет воспитания. Главное — «социальная наследственность», эта эстафета норм, традиций, ценностей. Человек — результат сложного синтеза, индивидуальной природной сущности с общественным воздействием на личность. Отстаивал идею гармоничного сочетания общечеловеческого, национального и индивидуального в формировании «цельного» человека.

Смотрите также: Телефонный справочник большого камня домашних телефонов

Существенное влияние на развитие педагогической мысли в России оказали его труды по истории педагогики и народного образования. Вильгельм Август Лай (1862-1926) В. А. Лай — немецкий ученый, педагог. На основе тезиса о единстве восприятия, его умственной переработки и внешнего выражения (которые должны стать основными элементами обучения) выдвинул идею школы действия вместо школы учебы. Среди самых главных можно выделить следующие: соотношение обучения и развития; соотношение обучения и воспитания; учет сенситивных периодов развития в обучении; работа с одаренными детьми; готовность детей к школьному обучению и др. Разница в результатах воспитания обусловлена также неравенством индивидуальных способностей, разной степенью прилежания. Чтобы как-то «выжить» в условиях социально-экономического абсурда, частичной коммерческой деятельностью вынуждены заниматься и некоторые государственные психологические службы. Таким образом, по Блонскому, цели воспитания зависят от типа ребенка. В созданной Блонским концепции трудовой школы учащиеся должны мир изучать целостно, как жизнь-труд, отношения людей, явлений и предметов.

Предъявлял требования к учителю: образованность, любовь к детям, осторожный и внимательный подход к ним, изучение ребенка, сдержанность, разумный подход к наградам и наказаниям. Главное место отводил изучению Библии, светские знания считал второстепенными. Заметим, что созданный в России институт социальных педагогов и социальных 105 работников развит пока еще меньше, чем даже институт практических психологов. Но тогда возникает вопрос, а почему же без школьных психологов обходились раньше? Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Ценности труда и культуры считал выражением высшей природы человека, его богоподобия. Основа благополучия — отсутствие частной, а по возможности, и личной собственности, справедливое распределение продуктов и запасов на основе принципа «всем поровну». Это обеспечивается сложной системой наставляющих, надзирающих и руководящих органов. Задачи педагогики личности» (на польск. яз. ), Львов-Варшава, 1939; «Русская педагогика в XX веке» (на серб, яз. ), Белград, 1939; «Структура и содержание современной школы» (на польск. яз. ), Варшава, 1947. Литература по педагогике Русского Зарубежья Гессен С. И. Основы педагогики. Бихевиоризм Бихевиоризм (основоположник — Дж. Уотсон) — направление в психологии (США), согласно которому поведение человека объясняется схемой «стимул — реакция». Поступки человека — ответная реакция на внешние раздражители.

Формирование способностей предполагает совершенствование внимания, памяти, творческого воображения, мышления и других психических процессов и свойств личности. Педагоги сегодня часто спорят: у Макаренко личность для коллектива или коллектив для личности? Методический. 70-е годы Написание «Азбуки», «Новой азбуки», «Книги для чтения», составление курса арифметики. В 1874 г. статья «О народном образовании» (рассмотрение вопроса о школе с позиции патриархального крестьянства: примитивные сельские школы). Буквослага-тельный метод обучения грамоте. Чтоб избежать ареста, срочно переехал в Москву. В 1937-1939 пишет «Флаги на башнях», «Книгу для родителей» и др.

Намечалась трансформация системы управления образованием и его демократизация. Личность, по Бердяеву, — творческое свободное существо, стремящееся к совершенству через творчество. Как устанавливать и изучать одаренность детей в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения учащимися той или иной содержательной деятельности? Это письмо заставило задуматься высшее духовенство о подготовке более образованных священнослужителей. Черты личности совершенного человека: такт, чуткость, мужество, умеренность, разумность, справедливость, дружелюбие, желание служить обществу.

Использование теории свободного воспитания на практике зачастую приводило к отказу от систематических занятий по овладению основами наук, замене их занятиями спортом, играми, творческими работами, что отрицательно сказывалось в конечном итоге на общем развитии детей. Впервые ввел в содержание синтаксиса учение о предложении. Один из создателей религиозно-философского общества им. Вл. Соловьева, Вольной философской ассоциации. Существенное место в подготовке учителей занимала педагогическая практика в школах. Выступал за широкое обсуждение деятельности министерства народного просвещения.

  • Это поможет обеспечить творческую, самостоятельную, нестандартную атмосферу. В этом смысле Шацкий даже, по мнению Блонского, перегибал палку, утверждая, что школа должна давать навыки, а не знания.
  • Воспитание ума, развитие мышления не отменяет знаний. В 1932 г. опытная станция была расформирована — она не укладывалась в рамки партийных постановлений.
  • Началось превращение «школы труда» в «школу учебы», Шацкого назначают директором Московской консерватории; этой работой он не был удовлетворен. 30 октября 1934г. при подготовке к демонстрации скоропостижно скончался.
  • После этого имя его было практически забыто до 60-х годов.
  • Особого внимания заслуживает слабый тип (психического развития), ребенок этого типа победителем становится только в вымысле (грезах). «Грезы» тормозят развитие, Блонский разрабатывал пути работы с такими детьми.
  • Для активизации учебного процесса Блонский предложил генетический метод, который предполагал обучение согласно фазам развития ребенка, поэтапно организованное — только так можно развить заложенное природой.

Похожие записи: