Не с сущ 6 кл презентация урока

Продолжите каждый ряд слов собственным примером.До сих пор мы с вами добавляли словообразующие морфемы к производящей основе. А знаете ли вы, что для образования новых слов можно отсекать морфемы? Слайд 1 Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 видаУчитель: Колодяжная С.И.Слайд 2Восемнадцатое ноября. Подарите его друг другу,улыбнитесь. С этим хорошим настроением мы и начнем наше занятие. 2. Сообщение темы урока. Подумайте, как образовалось, например, само слово словообразование. (Два корня, соединение, сложение) Вот о способе сложения мы и поговорим подробнее на следующем уроке. Пичугова Ю.С.Урок 98. Правописание не с существительными, прилагательными и глаголами.Найдено документов — 35Всего документов: 35 Поддержка ресурса. Презентации по русскому языку, которые можно скачать на нашем сайте, станут подспорьем и помогут ученикам начальных классов понять структуру родного языка, а не ограничиваться простым запоминаний правил и ненавязчиво заинтересуют их в его более глубоком изучении. Хотя, в идеальном варианте для удобства не будет лишним телевизор с большим экраном или мультимедийная доска. Сохранение природы для будущего – забота и подрастающего поколения. 10.12.2016 0 161 Назаренко Галина Петровна (Публикатор) Конспект урока по русскому языку «Раздельное написание «НЕ» с деепричастиями»; 7 класс Урок русского языка в 7 классе по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Приложение №4 — Таким образом, мы повторили… («Незаконченные предложения») Выход из лабиринта уже близок Устали? Слайд 10. Напишите в тетрадях цифры от 1 до 12. Под каждой цифрой вы запишитевыбранную вами букву. Друзья, кажется, мы с вами заблудились и попали в Тупик ошибок.

Смотрите также: Бал презентация в самаре наджда вера любовь

Прилагательные идут своим путем, и уже имена существительные им подражают. В русском языке есть так называемые слова-магниты, которые притягивают к себе НЕ, отделяя НЕ от имени прилагательного. Ваша задача: найти лишние слова и аргументировать свойвыбор. Мне навстречу без всякого страха шёл умытый, причёсанный ряха, А за ряхой по травке свежей шли суразный дотёпа и вежа. А из школы, взявшись за ручки, чинным шагом вышли доучки. И навстречу всем утром рано улыбалась царевна Смеяна. Тема «Раздельное написание «НЕ» с деепричастиями» рассматривается в сопоставлении с правописанием глаголов, что определяет ее активное восприятие учащимися. Приветствие 2. Актуализация знаний по теме «Имя существительное» 2.1. Фронтальный опрос по теме «Имя существительное» /слайды 2-5/ Отметить верные утверждения: Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? Задача каждой группы: прочитатьвнимательно определение, найти ошибку и аргументировать свой ответ. Эрудиция – начитанность, глубокая ученость в какой–либо области или вомногих областях науки и жизни. Поэтому слитное написание НЕ с именами прилагательными подчиняется тому же правилу, что и слитное написание НЕ с именами существительными. 2. Слитное написание НЕ НЕ с именами прилагательными, как и НЕ с именами существительными, пишется слитно, если слово без НЕ не употребляется. Побывал я однажды в стране, где исчезла частица не. Ваша за- дача – за одну минуту подобрать и написать как можно больше собственных 3. имен существительных к данному нарицательному.

Смотрите также: Моя родина россия презентация видео

Папуаске нужно ИМЯ Но не хочет племя вновь. для сынишки сочинить проливать напрасно кровь. И корову подоить. Это правило не случайно получило название «правило врача». Когда вы приходите на прием к терапевту, он, чтобы посмотреть ваше горло, просит вас сказать «А». Вы произносите это А, похожее по звучанию на противительный союз А, и ваши губы размыкаются. Школьный толковый словарь русского языка. М. Просвещение, 1981. ст.448 2. Запись в тетрадь. -О каком лабиринте будет идти речь на нашем уроке? -Трудно ли будет его пройти? Задание. Не или ни нужно писать в словах? Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не: вовсе не глубокая река , ничуть не страшный. Тема нашего урока — «Удивительное – имя существительное!» (Запись в тет-радь). Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное».Слайд 1 Зная тему урока, что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? («Микрофон») Сообщение цели урока. Может мы отнести это слово к какому-то одному склонению. Русский язык в школе. М., Просвещение, №2, I99I. 12. Никитенко Г. Ю. Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка.

Смотрите также: Разноцветные краски изо 1 класс развернутый конспект и презентация

Вывод: древнегреческому герою Тезею помогла выбраться из лабиринта нить,которую дала ему Ариадна. -Что же станет нашей путеводной нитью на сегодняшнем занятии? Перед вами страница из этого словаря. На ней отражено словообразовательное гнездо лексемы друг. Благодаря таблицам и схемам правила станут более понятными, что будет способствовать более эффективному усвоению любых, даже самых сложных, тем. Посмотрите, как много слов образовано от этой основы. Задание 1. Из набора букв составьте два слова. н е н е д о л я р г о к о Задание 2. Какое слово в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина имеет иные грамматические признаки, чем в современном русском языке? Задание №2 Проиллюстрируйте все случаи слитного и раздельного написания НЕ с именами прилагательными своими примерами. Это слово входит в составоднокоренных слов: невежество, невежественность, невежественный. Рассмотрим, какие же дополнительные преимущества нам даст использование на уроках русского языка презентаций? Что ты там углазила? Ох, какой пузырь выпузырился. Я все – таки распакечу пакет.

Create a clipboard You just clipped your first slide! Для этого давайте-ка перевоплотимся в редакторов и исправим ошибки впредложениях. Сформировать умение находить разносклоняемые существительные в тексте, склонять разносклоняемые существительные, обосновывать выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных, умение мыслить логически, сравнивать, обобщать. Затем один рассказывает в виде монологического высказывания перед классом)Но есть еще один способ образования имен существительных. Прочитайте текст, расшифруйте слова.В народе говорят, что один в поле не воин.У меня есть … и …, значит, я не одинок. Очень жаль, что только во сне есть страна без частицы не. Слайд 11 Приложение №3 Давайте проверим, как вы справились с заданием. Например: сила Архимеда Расширенный поиск Главная / Планирование к учебнику «Русский язык.

«2»- 1-3 ответа.Слайд 17Обобщение 1. С какой орфограммой мы познакомились? Презентация на тему: «НЕ с прилагательными 6 класс (разработано учителем русского языка МОУ «Савалеевской СОШ» Забурдаевой Л.Б.)». Скачать бесплатно и без регистрации. Разделы: Русский язык Цели: Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными, их особенностями склонения, правописания. 2. В каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно? Когда у тебя есть верные …, то по плечу любые, даже самые трудные дела. Русский язык в школе. М., Просвещение, № 6. I99I. 13.Ресурсы сети Интернет: (лингвистические задачи) ,»Балда» на » Грамоте.ру » ; Анаграммы , ; Лингвомания. Надеюсь, в вашей жизни дружба играет такую же важную роль.Домашнее задание.На выбор: упр. 295 или словообразовательный анализ всех возможных синонимов слова друг.Итог урока.Сегодня мы с вами рассмотрели 4 способа образования слов с помощью морфем. Задание. Какой частицей (не или ни) можно заменить частицу даже и союз и? Ответ. Лебедь нас к тебе послала И наказом наказала Славный город твой хранить И дозором обходить.

Представители от группы найдите свое слово и вставьте буквы, объясните написание окончаний существительных. (Работа на интерактивной доске) III. Создание проблемной ситуации – А к какому склонению относится слово путь! Если мы не выполним следующее задание, тоотведаем этих плодов, а еще не сможем выбраться из лабиринта. Окончания существительных во множественном числе в И.п. Слайд 3. Есть история про ПЛЕМЯ Прилепив перо на ТЕМЯ, Лишь весной наступит ВРЕМЯ, Над собою поднял ЗНАМЯ, Племя мирно сеет СЕМЯ, Раздувает распри ПЛАМЯ: Хоть пахать и сеять — БРЕМЯ. Призывает все опять У коровы полно ВЫМЯ. не работать — воевать.

Я ИДУ НА УРОК 7-й класс Цели урока: • познакомить учащихся с правописанием не и ни в отрицательных наречиях; • закрепить навык по правописанию наречий; • повторить правописание отрицательных местоимений; • воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка. — можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением (недобрый — злой, нехороший — плохой). Многие из вас решали олимпиадные задания, встречали словесные пропорции. Однокоренные слова к нему: вежливость, невеж-ливость, вежливо. НЕВЕЖДА – это неуч, необразованный человек. Первичный контроль. 6.1. Вопросы самоконтроля /слайд 25/. Как определить, с помощью какого суффикса образовано имя существительное? Итак, мы сделали с вами открытие? Да. Мы открыли разносклоняемые существительные. Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум. Выберите правильный ответ. 1) (Не,ни)где не видно жилья. 2) (Не,ни)чем не измерить простора полей. 3) (Не,ни)когда не предполагал, что (не,ни)чего (не,ни)испугаюсь, (не,ни)с чем не соглашусь. 4) (Не,ни)как (не,ни)удавалось стронуться с места. 5) Писем ждать было (не,ни)откуда. V. Творческое задание. Clipping is a handy way to collect important slides you want to go back to later.

Пишется отдельно не, если в предложении Есть противопоставление. Слайд 1″Чудесный чемоданчик» В данных пословицах подчеркните местоимения. Приведите примеры.Для любознательных: (сообщение учащегося). В литературном языке нужно четко раз-граничивать слова НЕВЕЖА и НЕВЕЖДА по их значению и правильно употреблять их в речи.НЕВЕЖА – грубый, невоспитанный человек. Оборудование: 1) карточки с индивидуальными заданиями; 2) материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint. Назовите, пожалуйста, писателей, художников, компози- торов, ученых. -Сколько написала каждая группа? 1. Введение На данном уроке речь пойдет о капризной частице НЕ, которая мешает спокойно жить именам прилагательным: заставляет их писаться с НЕ то слитно, то раздельно. 2.Очень нужное дело. 3.Ученик, у которого учебные принадлежности не в порядке. 4.Человек, у которого нет нужных знаний. Кроты, лиса, волк, лоси, мышь, белки. — Составьте цепочку из первых букв слов множественного числа. ЧИСТОПИСАНИЕ Слайд 4 клб клб клб клб клб клб Слайд 5Словарная работа Слайд 6Проверим себяО. Выполните морфемный разбор следующих слов: сотрудники, пригород, больница, подбородок. (1 ученик — у доски, остальные в тетради)Какие морфемы мы выделили? Теория», 5-9 классы,… / 7 класс / III четверть / Служебные части речи. / ЧастицыПланирование к учебнику «Русский язык. Вставьте пропущенные буквы: Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, василёч…к, пирожоч…к, пузырёч…к, ситч…к, огурч..к. Назови животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы –чик, -ек или –ик.

Похожие записи: