Презентация на оперу хованщина

Уволившись из «лесного ведомства» (где с 1872 г. занимал пост младшего столоначальника), он лишился постоянного (хотя и небольшого) источника доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей. Пионером такой деятельности стал русский источниковед П. А. Ламм, в 1930-х годах издавший клавиры «Бориса Годунова», «Хованщины», а также вокальные и фортепианные сочинения композитора — все в авторской редакции. Хованский понимает интеллектуальное превосходство Досифея. Он относится к нему одновременно надменно и уважительно. Везде происходит борьба за власть, с властью, между старым и новым. Царь Пётр жил там, приезжая в Москву только для участия в церемониях, на которых его присутствие считалось необходимым. Появляется Шакловитый с приглашением от царевны Софьи на тайный совет. Песни военных лет – это песни о героизме и мужестве, о солдатской службе, о верности, о коротких минутах радости, о веселой шутке, придававшей бойцам силу и бодрость. Многочисленны отдельные номера, необходимые для яркой характеристики лиц или ситуаций.

Смотрите также: Готовый бизнесплан ресторана японской кухни

Кратко суммируем те особенности, которые сделали перечисленные сочинения существенными вехами пути исторического жанра в отечественной музыке XX века. Вдали, перед зрителем, крепкая деревянная стена, сложенная из громадных брусьев. За рекой видна часть Белгорода. Ни при жизни, ни после смерти легендарного художника не устраивалось его персональных выставок. Для «Сорочинской ярмарки» Мусоргский сочинил два первых акта, а также для третьего акта несколько сцен: Сон Парубка (где использовал музыку симфонической фантазии «Ночь на Лысой горе», сделанную ранее для неосуществленной коллективной работы — оперы-балета «Млада»), Думку Параси и Гопак. Здесь нет настоящих главных героев, хотя Досифей мог бы стать им; нет и противостояния, как в „Борисе“, двух сил, общества и личности. Лишь настойчивость певицы Ю. Платоновой, избравшей оперу Мусоргского для своего бенефиса, помогает «Борису Годунову» увидеть свет рампы. Во время работы над второй редакцией оперы Мусоргский снимает квартиру вместе с Римским-Корсаковым. Они не понимают, что происходит вокруг, они не знают русского языка, но они чувствуют и понимают Хованского лучше, чем его «друзья». Для Хованского важно, чтобы его уважали. Исполненный мужественной решимости, он обращается к братии с призывом сгореть в огне во имя святой веры, но не сдаться. Это был первый большой успех оперы, до тех пор преследовавшейся цензурой[1]. Андрей Хованский — А. М. Лабинский, Большой театр, Московская императорская труппа, 1912 г. В следующем 1912 г. опера была поставлена в московском Большом театре, режиссеры Ф. Шаляпин и В. Шкафер. Типично ораториальными являются фигуры художника Владимира и Анастасии. Другие солисты, как Нечипайло в роли Шакловитого, Сорокина в роли Эммы и Тугаринова в роли Сусанны, уже не в первой молодости и хотя моложе Кривчени, Огнивцева и Архиповой, уже заканчивали карьеру на оперной сцене.

Смотрите также: Справочник городов англии

Образ Петра раскрывается в серии ариозо-монологов, где выразительная сфера охватывает драматическую декламацию, гимническую интонационность и ариозность, приобретающую различную окраску в зависимости от ситуации. Встреча с композитором и общественным деятелем М. А. Балакиревым и кружком «Могучая кучка» стали для него судьбоносными. Ограниченность песенной драматургии не давала возможностей для широких эпических обобщений, подлинно симфонического развития, глубокой психологической разработки характеров. Свои школы оперетты сложились и в других странах. Музыкальные характеристики каждого из героев конкретны, контрасты между ними обусловлены различием мировоззрений, характеров и поражают необычайной яркостью. В развернутых полотнах оперного действа предстают картины старой Руси в контрастных противопоставлениях. Мощные колокола, которые слышны в этой музыке, символизируют силу Руси, её могущество, несокрушимость. (Звучит вступление.) 2-е занятие Программное содержание. Звучит знаменитая ария Марфы «Силы потайные». Она предсказывает князю, что его ждет опала. Жесткий идеологический диктат в искусстве, проводившийся с позиций социалистического реализма, единственного узаконенного творческого метода, ориентировал художников в первую очередь на отражение жизни социалистического общества, пропаганду его достижений. Выдающийся композитор, член кружка «Могучая кучка» — к 175-летию со дня рожденияВ мировом оперном искусстве особое место принадлежит Модесту Петровичу Мусоргскому. Ораториальная направленность оперы, весомая роль хора в ней была заранее предопределена созданием партитуры на основе ранее написанных вокально-симфонических фресок. Высокая культура цвета выражалась в уместном использовании ярких, выразительных красок, в построении общего колористического решения спектакля на идеально выверенном балансе цветов и их оттенков, в деликатности обращения с живописными качествами золота и серебра.

Смотрите также: Инструкцию для 4 андроида

Здесь блеск солнца, и сияют золотом купола Московского кремля и торжественные наряды. Обязательно нужно иметь электронный адрес, а также данные кредитной (платёжной) карты – с неё будет произведён платёж. Оказывается, это памятный столб, который стрельцы поставили в знак своей недавней победы: на нем имена тех неугодных им бояр, которых они казнили. Вместе с тем XX век не перечеркнул значения оперы, доказав ее жизнеспособность вопреки многочисленным прогнозам о неизбежном отмирании этого жанра.

Пришлый люд московский толпится, рассматривая наружный вид собора. Черноризцы и черноризки выходят из скита и идут к бору; они поют: «Враг человеков, князь мира сего восста!» Приходит Марфа, затем князь Андрей Хованский. Скорбный призыв Досифея «Приспело время» рисует облик сурового и гордого старца. Стряслась беда: нещадно побивая жителей слободы, приближаются петровские рейтары (наемные всадники). Стрельцы ошеломлены. Список использованной литературы: Третьякова Л.С. Героика в русской и советской музыке [Текст] / Л.С. Третьякова. – М.: Знание, 1985. Пожидаев Г. Героико-патриотическая тема на уроке музыки [Текст] / Г. Пожидаев. – М.: Просвещение, 1985. Вторая картина четвертого акта открывается драматичным оркестровым вступлением, в котором развивается мелодия пророчества Марфы. Декорация была задумана как плакат, в котором мысль выражена в нескольких экспрессивных образах, а вихреобразное движение толпы олицетворяет стихийность революции. Песни гражданской и Великой Отечественной войн – это произведения огромной нравственной силы, пробуждающей чувство гордости за свой народ, воспитывающие мужество и стойкость.

При создании индивидуальных характеристик автор исходил из традиционного приема «обобщения через жанр», используя музыкальные знаки эпохи. Шакловитый считается отрицательным персонажем. Но зачем тогда Мусоргскому пришлось снабжать его такой замечательной и откровенной арией? Create a clipboard You just clipped your first slide! Включенный в картину танцевальный номер «Пляски персидок» выдержан в восточном стиле. Младший Хованский унаследовал от отца непоколебимость и самоуверенность, но он более человечен. Однако, увидев стрельцов, идущих на казнь, Андрей понимает, что все погибло, и в страхе просит Марфу спасти его. Занесенный над девушкой нож властно отводит Досифей, глава раскольников. К князю Василию Голицыну — канцлеру и фавориту царевны Софьи — является под видом гадалки Марфа и предсказывает князю опалу. Кантата начинается картиной скорбного запустения: “Русь под игом монгольским”. Образ подавленной Руси обрисован широконапевной мелодией, ей противостоит зловещая, короткая – мелодия образ дикой силы монголов поработителей. Симфоническая карта России Газета продолжает публиковать итоги мониторинга симфонических оркестров России сезона 2014–2015 гг. В № 1 — итоги сезона 2014–2015 БСО им. Его агрессия — лишь черта характера. Он верит в судьбу и боится ее. Художественный руководитель и главный дирижер ТГСО Евгений Шестаков в эксклюзивном интервью «МО» рассказал о том, как проходил конкурс в оркестр, насколько тщательно осуществлялся отбор музыкантов, как готовились первые выступления оркестра.

  1. Остался ты верен мне!»). Андрей негодует и бросается на Марфу с ножом, но та тоже выхватывает из-под рясы нож и отражает его удар. За сценой хор (народ) поет славословие князю Хованскому-старшему («Слава лебедю!
  2. Большому слава!»). Входит князь Иван Хованский. Он изумлен, видя Андрея, Марфу, а еще Эмму, которая ему самому приглянулась. И теперь отец и сын сходятся как соперники: отец приказывает стрельцам схватить Эмму, сын — встает на ее защиту.
  3. Отец гневно приказывает взять Эмму и отвести в свои палаты.
  4. Тогда Андрей заносит нож на Эмму: «Так мертвою имайте!» — кричит он. В этот момент входит Досифей, он останавливает руку Андрея.
  5. Эмма опускается на колени перед Досифеем, своим спасителем.
  6. Досифей приказывает Марфе отвести Эмму в ее дом.
  7. Когда они уходят, Досифей обращается к Хованским: «Приспело время». Этот его скорбный монолог рисует облик сурового и гордого старца.
  8. Возглас Ивана Хованского: «Стрельцы!.. Живо! В Кремль!» — призывает стрельцов на защиту Москвы и веры православной.
  9. Досифей в мистическом порыве возносит молитву Господу. ДЕЙСТВИЕ II Кабинет князя Василия Голицына, канцлера и фаворита царевны Софьи.
  10. Обстановка, как поясняет композитор, в смешанном вкусе: московско-европейская.

Похожие записи: