Психологический справочник учителя

Киев, 1993. — 207с. 241. Branden N. The psychology of self-esteem. Эмоциональная лабильность в норме, что свидетельствует об умении владеть собой в различных ситуациях. Несмотря на значительный прогресс психологической науки с той давней поры, высказанные автором идеи сохраняют свое значение поныне. Как показали полученные данные, учителя согласны с предложенными суждениями не колеблясь, отмечая коммуникативные способности директора, умение убеждать, воздействовать на коллектив, объективность, справедливость, умение сплотить коллектив, содействие в разрешении конфликтов. Речь идет об учителе как руководителе, о педагогической деятельности и педагогическом общении, о творческости и невротичности педагогов. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М.: Просвещение, 1991. В книге приведены подлинные конфликтные ситуации между учителями и учениками. Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. Проблема развития группы никогда не ставилась с целью выяснить разные уровни этого развития, и, далее, вскрыть специфику различных параметров групповой деятельности на каждом из этих уровней. Получив результаты констатирующего эксперимента и сделав выводы, мы приступили к следующему этапу нашего исследования — формирующему эксперименту.

Смотрите также: Телефонный справочник рудный инфо г рудный

  1. Los Angeles, 1969. 242. Brennan E., Rozenzwieg J. Women and work: Toward a new developmental model // Families in Society.
  2. Vol. 71, №9. 243. Brown. J. OThe Development of Creativ Teacher-Scholars// Creative and Learning, ed by J. Kagan.
  3. Boston, 1967, pp. 164-180. 244. Cooly Ch.H. Human Nature and the Social Order. N.Y. 1912. 245. Coopersmith S. The antecendents of self-esteem.
  4. San-Francisco, 1967. 246. Dembo P. The measurement of self-esteem.
  5. Refining our methods // J. Of Pers. and Soc.
  6. Psychol. 1985. V.48. N6. 247. Greenberg H. Teaching with feeling.
  7. Its conceptualization and measurement// Sage pyblications, 1976. 255. Wylie R.C. The self-Concept. V. 1. Lincoln , 1974.

Психологической защитой им может служить аскетизм, подчеркнуто презрительное и враждебное отношение ко всякой чувственности. Для того чтобы определить барьеры в педагогической деятельности, выявить факторы, препятствующие и стимулирующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе, мы использовали методику определения барьеров педагогической деятельности. Социально-психологический анализ возможен относительно и той, и другой разновидности реальных групп. Эти принципы были самыми разнообразными: уровень культурного развития, тип структуры, задачи и функции, преобладающий тип контактов в группе. Иными словами, мы сразу “задаем” некоторый набор параметров для характеристики состава группы, в зависимости от типа деятельности, с которыми данная группа связана. Учителю не составит труда найти среди почти трехсот игр такие, которые соответствуют целям и задачам проводимой работы, профессиональным и личностным возможностям. Курск, 1967. 178. Фетискин Н.П. Психологическое обеспечение инноваций в сфере образования. Как преодолеть эти страхи через специальную организацию учебной деятельности ребенка со взрослым — родителем, психологом или педагогом? Использование данной методики позволило диагностировать особенности личности, необходимые в профессиональной деятельности учителя.

Смотрите также: Купить энциклопедический словарь юный художник

Идеалом такого юноши является не просто умение контролировать свои чувства, но и полное их подавление. Более того, успех каждого обязательно должен быть отмечен всеми, а вот неудачи и недостатки совсем не нужно делать достоянием гласности – лучше поговорить о них наедине. К сожалению, учителя гораздо чаще пользуются методом коллективного порицания. Полинаправленность проявляется у 7 испытуемых, у основной части педагогов профессиональная направленность имеет мононаправленный характер. Далее мы использовали методику самооценки профессиональных и личностных качеств личности, целью которой было определить уровень самооценки у педагогов. У основной части испытуемых самооценка адекватна (60 %). У 30 % самооценка завышена это, как правило, педагоги с большим стажем работы. Развитие коллектива проходит через ряд этапов: номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация. От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизации, для которого характерно довольно высокое внутреннее единство по всем общим качествам, кроме интергрупповой активности. Литература: Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебн.пособие в 2 кн.-3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001.-Кн.2:Работа психолога со взрослыми. Далее мы применили методику оценки профессиональной направленности личности учителя. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — М.: Логос, 2001. Очень качественный, современный учебник, много чисто педагогической информации.

Смотрите также: Борисовский район телефонный справочник

Фридман кулагина психологический справочник учителя скачать

Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Тест «Психологический портрет учителя: опыт самодиагностики». Методика «Педагогические ситуации». Методика оценки профессиональной направленности личности учителя. Юноше бывает трудно совместить пробуждающуюся чувственность с нормами своего морального кодекса. Лишь у 25 % педагогов эти способности находятся на высоком уровне, что говорит о необходимостипроведения занятий по формированию умений и навыков в решении педагогических ситуаций. Прочитав книгу, учитель сможет понять, как сделать радостными те часы, которые ребенок и взрослый проводят вместе за уроками.

Через самодиагностику по данной методике учитель может определить приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, уровень самооценки, стиль преподавания и уровень субъективного контроля. Лекции по курсу: «Акмеология профессионального здоровья государственных служащих». М.: Изд-во РАГС, 1999. 76с. 67. Железнов Ю. Д., Э. А. Абрамян, С.Т. Новикова. При этом Д.А. Белухина более всего интересуют психологические аспекты подобной деятельности — вопросы саморегуляции, самоконтроля, аутотренинга и т.п. Автор исходит из простой истины: мы таковы, какими нас видят окружающие. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Группы: их виды, размеры, структура. 2. Развитие группы. Мюнстерберг Г. Психология и учитель. — М.: Совершенство, 1997. Еще один образец психологической классики, которая в наши дни звучит актуальнее многих современных трудов. Книга написана легко, остроумно, в ней открываются авторская эрудиция, самоирония, артистизм — все те признаки, что присущи подлинно талантливой книге.

Несмотря на некоторую эклектичность, книга может служить хорошим справочным источником. Если последовательно идти по пути, заложенным исходным методическим принципом, то к групповым процессам прежде всего следует отнести такие процессы, которые организуют деятельность группы. 2. Развитие группы. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Эффективность взаимодействия педагогического коллектива с его руководителем зависит от того, в какой мере его личность и поведение соответствует ожиданиям, интересам, ценностным ориентациям учителей. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет». 2008.392 с. 141. Психология. Существует несколько достаточно формальных признаков структуры группы: структура предпочтений, структура коммуникаций, структура власти. “Соединение” процессов, протекающих в группе и других характеристик группы — до сих пор не вполне решенная для социальной психологии проблема. Так, например, состав группы может быть, в свою очередь, описан по совершенно различным показателям, в зависимости от того, значит ли в каждом конкретном случае, например, возрастные профессиональные или социальные характеристики членов группы. Для «Предметника» характерны наблюдательность, профессиональная компетентность, стремление к творчеству. Анализ тестирования показывает, что участники исследования чаще всего руководствуются обыденным здравым смыслом, т. к. имеют в основном (72 %) средний уровень знаний юношеской психологии. Тест «Оценка знания юношеской психологии». Методика определения барьеров педагогической деятельности. Социальная психология предпринимала многократные попытки построить классификацию групп.

Похожие записи: