Урок презентация карамзин бедная лиза

Нет. Он рассказывает о своих переживаниях, о том, что его тронуло. Закономерность становления русской литературы: женщина как судья мужчине Вслед за пейзажами второй элемент, вторая часть текстов, которые входят в повесть – это разговоры. Всё, что написано Карамзиным, обращено к кругу людей, которых он называет друзьями. Какую роль играют портреты Дуни и Самсона Вырина? Для этого надо вспомнить вновь черты классицизма и, опираясь на полученные знания, материал учебника и текст повести, ответить на вопросы: Задание 1 группе Задание 2 группе Задание 3 группе 1. Каково социальное положение героев классицизма? Она бросилась к нему. Он привел девушку в свой дом, в кабинет и сказал ей, что он должен жениться на другой, а она должна его забыть. Какие художественные задачи оно решало: что отвергалось, что было привнесено нового? Время для выполнения этого задания – 7 минут. (После. Сама лекция может быть гораздо более информативна и композиционно свободна. В конце урока я оставляю около десяти минут для вопросов и размышлений учеников.

Смотрите также: Падение республики презентация

Карамзин бедная лиза урок-презентация

Ещё один из вариантов письменных заданий — конспектирование литературоведческих статей. Эту работу я предлагаю своим ученикам в качестве домашней. Карамзин начинал как переводчик, редактировал первый в России детский журнал “Детское чтение для сердца и разума”. После смерти отца в январе 1784 года Карамзин вышел в отставку в чине поручика и вернулся на родину в Симбирск. Начиная с издания “Московского журнала” Карамзин предстал перед русским общественным мнением как первый профессиональный писатель и журналист. В дворянском обществе занятие литературой считалось скорее забавой и уж никак не серьёзной профессией. Отец ее был очень трудолюбивый человек, и семья жила в достатке. Но скоро он умер. Если бы жених твой был таков!» Всё Лизино сердце затрепетало. «Матушка! Искусством видеть и изображать трогательное она во многом обязана Карамзину. Она ткала холсты, вязала чулки, собирала цветы, ягоды и продавала в Москве. Как проявляется сложная внутренняя жизнь героини? В чём проявляется неоднозначность её характера? Карамзины происходили от татарского князя Кара-Мурзы, который крестился и стал родоначальником костромских помещиков. Скачать эту презентацию Николай Карамзин «Бедная Лиза» Скачать эту презентацию Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Стихотворение «О, первый ландыш» А.А.Фета. О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей!

Смотрите также: Профессиональные отравления презентация по токсикологии

Мать была рада, так как это избавляло ее от волнения за Лизу, когда та уходила в город продавать. На следующий день Лиза мечтала о новой встрече с Эрастом, сидя на берегу. Иногда непосредственно на уроках сразу после обсуждения предлагаю темы для небольших по объёму письменных ответов: «Смысл названия повести Карамзина», «Композиция повести “Бедная Лиза”», «Мотив денег в повести». Обычно на это отводится 10–15 минут в конце урока. Возможно, сам того не предполагая, Карамзин наметил черты привлекательного образа русской девушки — натуры глубокой и романтической, самоотверженной, истинно народной. Карамзин, с присущей ему удивительной раскованностью, перемешал в своих стихах и прозе элементы высокого и низкого стилей, предпочитая в целом стиль средний, неброский, естественный. Эраст – довольно богатый дворянин, вполне умный и с добрым от природы сердцем, но слабый и ветреный. Описание природы, которое служит Карамзину исключительно как отражение внутреннего состояния автора-повествователя. Тихий нрав и склонность к мечтательности он унаследовал от матери Екатерины Петровны, которой лишился в возрасте трех лет. Поэтому предлагаю ознакомиться с выдержками, а целиком скачать материал ЗДЕСЬ Скачать>> Скачать>> Сочинение «О чём заставляет задуматься повесть Пушкина «Станционный смотритель»». Примерный план. Сторонником тирании Карамзин не был. Но в насильственные перемены он верил меньше, чем в стабильность. Не будучи идеалистом, ясно видел, что люди несчастны, а общество несправедливо. На что же надеяться? Найти в тексте эпизоды, связанные с цветами. 2-я группа. Сам же принимал гостей, занимался лошадьми, собаками, ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей», и сам записывал расход.

Смотрите также: Организация виртуальных методических объединений презентация к докладу

Дети приняли активное участие в обсуждении этих вопросов. 2>. Эпиграф к уроку: К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории. В.Г.Белинский Ход урока Вступительное слово учителя. — Мы продолжаем изучать русскую литературу XVIII. Пройдя через испытания Отечественной войной, он стал по-иному относиться к своему непростительному поступку. Но судьба всё расставила по своим местам. По ходу повести утверждается главное значение всепроникающего образа метели. Подобного типа записи помогают ученикам подготовиться к письменной работе.

Здесь он вел довольно рассеянный образ жизни, типичный для дворянина тех лет. Таков был его авторитет. А ведь его никак нельзя считать государственным мужем. До последних дней он оставался частным лицом; не имея высоких чинов, довольствовался литературной славой и званием историографа. Познакомимся с новым литературным направлением VIII века – сентиментализмом. — Запишите тему урока: Творчество Н.М.Карамзина. Ведущее место в нем занимала художественная проза, в том числе произведения самого Карамзина — “Письма русского путешественника”, повести “Наталья, боярская дочь”, “Бедная Лиза”. С повестей Карамзина началась новая русская проза. Лиза жертвует собой, она отказывается от богатого жениха-крестьянина, который сделал ей предложение. И она здесь молчит о том, что важнее всего для читателя. Цели урока Воспитательные: Способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения. Анализ повести может быть связан с выполнением ряда письменных работ. Пришлось 15- летней Лизе взять все хлопоты о себе и матери на себя.

Один из героев, Владимир, обречён блуждать в жизненной метели и потерпеть неудачу. Видеоролик Тема: Повесть А.С.Пушкина «Метель». План анализа. 1. Тема — превратности любви. Чему смогли научить ее отец с матерью? – Какими эпитетами наделяет Карамзин свою героиню? Марью Гавриловну же метель-судьба соединяет с её суженым, которого «Конём не объедешь». И Бурмин, подобно Марье Гавриловне, тоже следует Божьему промыслу. Он тоже «заблудился» в метели и оказался у церкви. Одним из открытий сентиментальной культуры была неоднозначность образов и авторской позиции.

Именно эту тему развивают фабула и сюжетновеллы. 2. Фабула — цепь событий в их причинно-следственной связи.Фабула «метели» анекдотична. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями — трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни; Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни!») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста. Эта работа проводится уже после изучения повести «Бедная Лиза», и ученики могут пользоваться всеми материалами тетради по литературе. Что держит наше внимание в этой истории сейчас, спустя два века? Никто из читателей не отождествляет себя с Эрастом и не пытается примерить на себя эту роль. Это разговоры, которые, как правило, дают только намёк, канву. Беседа-призыв «Покормите птиц зимой» стала для ребят своеобразным уроком взаимопомощи. Его ожидали Пруссия, Саксония, Швейцария, Франция, Англия; странствовать предстояло полтора года; он возвратился на родину осенью 1790. Карамзин называл себя «беззаботным гражданином Вселенной». Для беззаботности, надо заметить, не было особых оснований. Презентация на тему: «Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Я иду на урок Наталия ПЛАВИНСКАЯ Изучение повести Карамзина в 9-м классе вызывает трудности, связанные с тем, что она создана более двухсот лет назад и потому, несмотря на прозрачную сюжетную линию, по языку кажется школьникам сложной. Познакомимся с новым литературным направлением VIII века – сентиментализмом.

Интересным может получиться «Заочное путешествие в Москву XVIII века» (по повести «Бедная Лиза»). Это творческое задание предполагает интеграцию знаний по истории, литературе и искусству. Относится автор? — Похожа ли повесть Карамзина на произведения. Тема «Неоднозначность образа Эраста в повести Карамзина», также, по сути, представляет собой развёрнутую характеристику героя. Особенно пристально мы работаем над стилистическими особенностями прозы Карамзина: отмечаем конструкцию сложных распространённых предложений, инверсию, многочисленные восклицания. Предлагаю вашему вниманию систему уроков по изучению сборника А. С. Пушкина «Повести покойного И. П. Белкина». «Повести Белкина» я изучаю всегда в 6 классе целиком (за исключением повести «Гробовщик»). Считаю недопустимым фрагментарное изучение таких произведений. Писательские наклонности молодого человека сблизили его с видными российскими литераторами.

Похожие записи: